...ГЛАВНАЯ.... ...Статьи обо всём.... Что такое вариатор снегохода YAMAHA....

"ЧТО ТАКОЕ ВАРИАТОР СНЕГОХОДА YAMAHA."

Поговорим подробно о вариаторе снегохода Ямаха.

Клиноременный вариатор как тип трансмиссии для мототехники Ямаха известен давно. Это передача с бесступенчатым изменением передаточного числа. Его главные детали - два подвижных шкива и соединяющий их ремень, в сечении имеющий трапецеидальную форму. Если две половины ведущего шкива сдвинуть, они вытолкнут ремень наружу и радиус шкива, по которому движется ремень увеличится, следовательно, увеличится и передаточное отношение. А если половинки ведомого шкива развести в стороны, то ремень будет работать по меньшему радиусу - передаточное отношение уменьшится. Оба шкива также могут быть в промежуточном положении или любом другом...

Почему в вариаторе применяется клиновидный ремень? Поскольку ремень вариатора в разрезе имеет трапециевидную форму и "вклинивается" в шкив только своими боковыми поверхностями, то даже при износе этих поверхностей, благодаря своей форме, он все равно остается в рабочем состоянии. Современный ремень имеет также прочный кевларовый корд, что позволяет выдерживать большие нагрузки и сохранять работоспособность иногда до пробега 40 тысяч километров! При коротком сезоне в России это очень долгий срок!

Теперь посмотрим, как изменяется передаточное число вариатора… Устройство ведущего шкива (ведущий шкив вращается колен-валом через редуктор или сидит на колен-валу) таково, что его щеки (половинки шкива) при воздействии центробежных сил, создаваемых роликами или специальными профилированными грузиками плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень от центра шкива. Ведомый шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе и ближе к центру шкива. Ведомый шкив не имеет грузиков, зато имеет возвратную пружину, которая постоянно стремится сжать его щеки вместе и вытолкнуть ремень наружу (на снегоходах Ямаха возвратная пружина находится на ведущем шкиве). Как и ведущий шкив, ведомый имеет лишь одну подвижную часть - именуемую torque driver. Именно торк драйвер движется либо наружу, преодолевая сопротивление пружины и давая возможность ремню «провалиться» внутрь шкива, либо, наоборот, внутрь, ближе к зафиксированной части шкива. Чем больше обороты двигателя - тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, меняя передаточное число от колен-вала к гусенице снегохода YAMAHA (заднему колесу скутера и ATV).

Процесс работы хорошо виден на диаграммах слева.
Также показаны положения клиновидного ремня в разрезе на ведущем шкиве (слева) и ведомом (справа) при разных режимах работы двигателя. Когда газ сбрасывается во время движения, происходит торможение двигателем, поскольку ремень плотно находится в зацеплении со шкивами. Это происходит пока не выключится центробежное сцепление на скутерах и ATV или пока не снизятся обороты двигателя до холостых оборотов на снегоходах. Как правило, вариатор снегохода Ямаха переходит в режим холостого хода (нейтралки) почти при полной остановке (10 - 20 км/ч). Центробежное сцепление скутера и ATV выключается при такой же скорости.

Существует несколько параметров, которые определяют правильную работу вариатора и его хорошие настройки. Во-первых, ремень не должен проскальзывать в шкивах. Минимальное проскальзывание там, разумеется, неизбежно, но оно должно быть таким, чтобы владелец мототехники Ямаха его не замечал. Проскальзывание ремня вариатора это и снижение КПД двигателя, и повышенный износ деталей (проскальзывание ремня в ведущем шкиве чревато расплавленной из-за перегрева пластиковой оболочкой грузиков вариатора на скутерах). Характерный симптом проскальзывания – «взрыв» оборотов двигателя при старте с места, который не сопровождается ускорением. От чего зависит проскальзывание ремня вариатора? Прежде всего, от жесткости большой пружины ведомого шкива у скутеров (на снегоходах Ямаха пружина на ведущем шкиве). Чем жестче возвратная пружина, тем больше обороты двигателя и сильнее натянется ремень, прежде чем он продвинется наружу в ведущем шкиве вариатора. Жесткость пружины не должна быть избыточной, иначе упадет максимальная скорость. Есть и другие факторы, также сказывающиеся на проскальзывании ремня. Это, например, его износ.
Тут метод борьбы только один - своевременная замена.

Во-вторых, рабочие обороты двигателя при разгоне должны быть постоянными, и при максимальном открытии газа точно соответствовать максимальным оборотам двигателя. Именно при этих условиях можно добиться максимально быстрого разгона снегохода или скутера Ямаха. Вариатор мототехники Ямаха изначально на заводе настроен усреднённым образом для работы в любых условиях. Дело в том, что в заводских настройках вариатора зачастую используют грузики, которые чуть тяжелее оптимальных. Это немного ухудшает динамические качества при разгоне, но зато добавляет удобства, придавая трансмиссии более эластичную характеристику и экономя топливо. По этой причине борцы за доли секунды при разгоне заменяют стандартные грузики вариатора более легкими (как правило, на пару граммов легче в зависимости от кубатуры и мощности двигателя). Но тут главное не переусердствовать, иначе есть риск потерять в максимальной скорости. При замене грузиков более легкими максималка обязательно уменьшится порядка на 5%. На самом деле это не должно расстраивать, ведь динамику будет не сравнить с тем что было до этого момента. Существует огромное количество специальной литературы в которой указывается как тюнинговать вариаторы при тех или иных условиях эксплуатации. Эти каталоги тюнинга выпускаются Ямахой постоянно и занимают по 300 страниц.


Обязательно нужно посмотреть каталог с нужными снегоходными девайсами...
ОРИГИНАЛЬНЫЕ АКСЕССУАРЫ НА СНЕГОХОДЫ ЯМАХА

Есть информация о том, какие ремни вариатора установлены на снегоходы YAMAHA.
(Ремни вариатора СНЕГОХОДОВ YAMAHA)

Обратите внимание на правила регистрации СНЕГОХОДОВ ЯМАХА!
(Адреса и телефоны ГОСТЕХНАДЗОРА по областям РФ)


На МОТОТЕХНИКЕ ЯМАХА можно ехать в путешествие. (Едем в СОЧИ. Где рай на ЗЕМЛЕ. Читаем...)

Можем помочь выбрать МОТОЦИКЛ со вторички. (Выбираем мотоцикл вместе с ВАМИ. Читаем...)

Поможем правильно заказать Оригинальные запчасти! (Как заказывать Запчасти ЯМАХА. Читаем...)

Нужно поменьше общаться с ГИБДД и путешествовать! (Разбор полётов. О ГИБДД и КоАП. Читаем...)


(Прайс на работы)

Теперь у нас есть даже такая услуга, как СРОЧНЫЙ ВЫЕЗД К КЛИЕНТУ для ремонта и обслуживания МОТОТЕХНИКИ. В первую очередь это Ленинградское, Дмитровское, Ярославское шоссе, Долгопрудный, Дмитров, Дубна, Кимры... Иногда это очень нужно даже в РАННИЙ или очень ПОЗДНИЙ час или в ПРАЗДНИКИ и ВЫХОДНЫЕ! Пользуйтесь!
Мы находимся в Отрадном ул.Римского-Корсакова (СВАО), рядом с Алтуфьевским шоссе.

МОСКВА и СОЧИ ждёт ВАШИХ звонков в любое время дня и ночи.

Звоните сейчас. 8916-681-6397 Александр.

Или можете написать на почту и МЫ будем рады ВАМ ответить, вопросов у ВАС остаться не должно. Это наш принцип!

mailto: 79166816397@yandex.ru


НАШИ ДРУЗЬЯ:

UGPRINT. Это лучшая полиграфия в Адлере и Сочи. Профессиональная печать и конкурентные цены. www.ugprint.ru
ART Tattoo. Профессиональные рисунки на коже. Переделка, реставрация ТАТУ, выезд к Клиентам. www.tattoo-got.ru
Мой Дом-Моя Крепость.. Все что надо сделать в загородном доме, квартире и коттедже для комфорта. www.moyd0m.ru
BARBER-ROOM. Отличные Парикмахерские услуги для отличных людей. Любые виды стрижек. www.barber-room.ru

ГЛАВНАЯ

Все права защищены. Перепечатка материалов только с разрешения автора контента! moto-m0t0.ru 2010-2013 © 8916-681-6397 79166816397@yandex.ru